Материалы
Безопасность JSON Web Tokens (JWT)
В последнее время все чаще можно встретить приложения, использующие для аутентификации пользователей механизмы JSON Web Tokens. Особую популярность JWT завоевал с ростом популярности микросервисной архитектуры: он возлагает задачу по обработке аутентификационных данных на сами микросервисы, а следовательно позволяет избежать различных ошибок авторизации, увеличить производительность и улучшить масштабируемость приложения…
Небезопасная десериализация
В рейтинге критических рисков веб-приложений OWASP Top Ten на восьмой позиции расположены недостатки десериализации недоверенных данных. Эта уязвимость имеет идентификатор CWE-502 и заключается в том, что приложение десериализует данные из недоверенного источника без достаточной их валидации. В результате атаки на механизмы десериализации злоумышленник нередко получает возможность удаленно исполнять команды в скомпрометированной системе.
Threat Hunting. Why might you need it
Киберугрозы становятся все более продвинутыми. Они успешно обходят существующие средства защиты и остаются незамеченными для специалистов, отвечающих за безопасность вверенных им структур.
Threat Hunting в действии
В предыдущей статье мы поговорили о том, что такое Threat Hunting, и показали его силу в обнаружении современных киберугроз. Также на небольших примерах мы рассмотрели различные подходы к хантингу, такие как IoC-, Tool-, TTPs-based, и показали, в чем их различия.
Threat Hunting. Охота на продвинутые тактики и техники атакующих
В первой статье нашего цикла мы рассказали, что такое Threat Hunting и чем он отличается от классического подхода к мониторингу инцидентов кибербезопасности, а также о необходимых для его внедрения компонентах. Во втором материале мы окунулись глубже: продемонстрировали Threat Hunting в действии на примере специально созданного нами инцидента и проверили ряд гипотез для выявления различных техник атакующего.

Publications
Security of JSON Web Tokens (JWT)
JSON Web Tokens (JWT) mechanisms for user authentication become more and more popular in the applications. JWT gained particular popularity with the growing famousness of the microservice architecture: it entrusts the processing authentication data to the microservices, and therefore allows to avoid various authorisation errors, increase productivity and improve application scalability...
Insecure Deserialisation
Deserialisation of untrusted data is ranked 8th in the 2017 OWASP Top Ten list of the most critical security risks to web applications. This vulnerability is identified as CWE-502, and occurs when the application deserialises data from an untrusted source without proper validation. Deserialisation mechanisms are often exploited by attackers to gain remote code execution in the compromised system.
Threat Hunting. Why might you need it
Nowadays, cyberthreats are becoming more sophisticated. Attackers can successfully evade security systems, whilst staying off the radar, unnoticed by corporate cybersecurity teams.
Threat Hunting in action
In the previous article, we explained the essence of Threat Hunting and demonstrated its capability in detecting modern cyberthreats. With small examples, we analysed various hunting approaches such as IoC-, Tool- and TTPs-based approaches and the differences between them.
Hunting for advanced Tactics, Techniques and Procedures (TTPs)
In the first publication from the series of articles, we have explored the Threat Hunting approach, its difference from the classical approach to cybersecurity incident monitoring and the essential components for integrating this method. In the second publication, we delved deeper and demonstrated Threat Hunting in action with an example of a potential incident and tested several hypotheses to detect various techniques used by attacker in this incident.