Cyber Polygon
Cyber Polygon 2019
Скачать отчёт о результатах Cyber Polygon 2019
Краткая версия Полная версия
Что такое Cyber Polygon?
Cyber Polygon — международный онлайн-тренинг по совместному реагированию на киберугрозы и повышению кросс-секторальной кооперации в борьбе с киберпреступностью. Тренинги, подобные Cyber Polygon, пока не стали общераспространенной практикой, поэтому единого подхода к их организации еще нет. В рамках первого Cyber Polygon в качестве основной цели мы выбрали обучение практике совместного реагирования на актуальные киберугрозы посредством своевременного обмена данными о них между участниками. Исходя из этого, мы сформулировали перед собой и участниками следующие основные задачи:
  • создание реалистичной тренировочной инфраструктуры и симуляция наиболее распространенных сценариев кибератак;
  • отработка реагирования на инциденты как самостоятельно, так и в кооперации с другими участниками тренинга;
  • сравнение результатов двух подходов к реагированию и оценка эффективности сотрудничества при отражении кибератак;
  • использование результатов Cyber Polygon для передачи полученных знаний и опыта мировому сообществу.
24 страны
— география зрителей тренинга
Кто участвовал?
Повышение киберустойчивости критично в первую очередь для представителей индустрий, которые формируют экосистему цифрового пространства, а также устанавливают правила его функционирования и следят за порядком в нем. Представителей именно таких секторов мы пригласили присоединиться к тренингу Cyber Polygon в качестве участников:
  • финансовая отрасль — «кровеносная система» нашего мира, которая делает возможной экономическую деятельность;
  • операторы связи — фундамент киберпространства и опора для вывода этой деятельности в новое измерение;
  • профильные государственные структуры — глобальные координаторы и защитники цифровой среды.
В 2019 году в тренинге приняли участие ПАО Сбербанк, Новый банк развития БРИКС, АО «Транстелеком», ПАО МТС, Департамент информационно-коммуникационных технологий Республики Филиппины.
При выстраивании тренировочных инфраструктур для Cyber Polygon нам было важно подобрать такие решения по безопасности, которые хорошо знакомы участникам и позволят им без лишних усилий и специальной подготовки принять участие в тренинге. Поэтому партнерами Cyber Polygon выступили крупнейшие международные игроки отрасли, чьи решения уже много лет защищают компании по всему миру, — IBM и Fortinet.
Сценарии Cyber Polygon
В ходе Cyber Polygon была проведена симуляция нескольких распространенных типов атак на тренировочные инфраструктуры глобальных компаний-участников. Всего было выбрано 3 сценария кибератак, которые актуальны для организаций любой отрасли экономики:
  • DDoS-атака
  • Атака на веб-приложение
  • Атака программы-шифровальщика
2 раунда
в каждом сценарии
Сценарий 1. DDoS-атака
Подключение к интернету — базовая потребность современного бизнеса. Если нарушить доступность и стабильную работу информационных ресурсов организации, она может потерять клиентов и партнеров, репутацию и прибыль. По этой причине злоумышленники активно используют DDoS-атаки для вымогательства и ведения конкурентных войн.
Уже сегодня большинство организаций не в силах самостоятельно противостоять масштабным DDoS-атакам, а их мощность будет только нарастать. Чтобы обеспечить устойчивость цифровой экономики, важно заранее научиться сокращать уровень воздействия этой угрозы и подготовиться к совместному реагированию на нее.
Сценарий 2. Атака на веб-приложение
Согласно данным сообщества Open Web Application Security Project, с 2013 года среди всех атак на веб-приложения первое место занимают атаки с внедрением кода. Внедрение SQL-кода — одна из разновидностей таких атак, направленная на манипуляцию с базами данных сайта.
Грамотно подготовленная атака позволяет направлять запросы к базе данных веб-приложения, минуя все защитные меры, и получать доступ ко всей хранимой там информации: номерам банковских карт, паролям и номерам телефонов пользователей, их адресам и многому другому.
Из-за распространенности и потенциального охвата SQL-инъекций, а также серьезности их последствий мы выбрали этот сценарий для симуляции атаки на веб-приложение в тренировочной инфраструктуре участников Cyber Polygon.
Сценарий 3. Атака программы-шифровальщика
В 2017 году эпидемии шифровальщиков WannaCry, Petya и NotPetya заставили пользователей, даже далеких от кибербезопасности, говорить о троянах-вымогателях. Проникнув в систему, этот класс вредоносного ПО шифрует файлы и требует выкуп за их расшифровку. Средний размер требуемой суммы превышает тысячу долларов.
Популярность фишинга только растет. В 2018 году 83% специалистов по кибербезопасности, опрошенных компанией Proofpoint, столкнулись с такой атакой — это на 7 процентных пунктов больше, чем в 2017 году.
Ущерб от пары секунд работы шифровальщика может исчисляться сотнями тысяч долларов, а реализовать атаку достаточно легко. По этой причине мы решили включить ее в список сценариев тренинга.
Проведение Cyber Polygon
Тренинг стартовал в 12:00 и длился около трех с половиной часов. За это время были отработаны 3 сценария кибератак с соблюдением следующих правил:
  • Каждый сценарий запускался дважды.
  • Чтобы добиться полной реалистичности, в дополнение к атакам запускали легитимный трафик, также создаваемый на трафик-генераторе.
  • Длительность каждого сценария — 1 час. В этот час входили два запуска сценария.
  • Длительность одного запуска — 30 минут, вне зависимости от результатов участников.
При первом запуске каждый участник должен был выявить и отразить атаку самостоятельно. Для остановки атаки командам Blue Team требовалось применить на нужном средстве защиты политику безопасности, которая блокировала бы IP-адреса, файлы с определенной хеш-суммой или иные индикаторы компрометации (IoC), отличающие конкретную атаку. Задача сценария считалась выполненной, когда участник сдавал правильные IoC в личном кабинете своей команды на сайте cyberpolygon.com.
Во время второго запуска команды сдавали IoC в платформу обмена данными BI.ZONE ThreatVision. Атака считалась отраженной, когда первый из участников, выявивший и заблокировавший атаку, загружал правильные IoC в BI.ZONE ThreatVision. После этого IoC автоматически передавались на средства защиты остальных участников и атака прекращалась для всех.
Выводы
Итоговые показатели участников Cyber Polygon говорят о следующем:
Обучение ускоряет процесс реагирования
В каждом сценарии на отражение атаки при повторном запуске уходило меньше времени, чем затратил самый быстрый участник при первом запуске. Отчасти это объясняется тем, что после практики первого раунда команды лучше понимали, как противостоять атаке. Во втором запуске сценария менялись только значения IoC, а не логика атаки, поэтому участники реагировали на угрозу намного быстрее. Это подтверждает эффективность практического обучения: команды за короткое время улучшили навыки отражения атак и сразу же продемонстрировали прогресс.
Сотрудничество — ключ к успеху
Работа с платформой обмена данными разительно сократила среднее время реагирования на атаку. Наилучший результат при использовании платформы был получен во втором сценарии: отражение атаки на веб-приложение при повторном запуске сценария заняло в 7 раз меньше времени, чем в среднем при первом запуске. Обмениваясь данными, участники отразили атаку за 2 минуты 31 секунду, а самое долгое самостоятельное реагирование отняло 24 минуты 24 секунды — разница между показателями составила почти 22 минуты при общей длительности сценария в 30 минут.
Разные компании — разные компетенции
В ряде случаев совместная работа позволяла отразить даже те атаки, которые иначе были бы пропущены. Так, организация 3 не справилась с первым сценарием самостоятельно — однако при повторном запуске использование платформы другими участниками позволило защитить и ее. В реальной жизни это бы спасло компанию от потерь, связанных с недоступностью ее веб-ресурсов.
Некоторым угрозам противостоять особенно сложно
Атака с шифровальщиком оказалась наиболее сложным сценарием для участников: лишь одна компания смогла ее отразить в индивидуальном порядке. Лучше всего компании справлялись с атакой на веб-приложения.
С помощью результатов первого тренинга мы надеемся показать мировому сообществу эффективность таких учений, а также продемонстрировать важность глобальной кооперации, тем самым привлекая еще большее число международных участников к проверке своих возможностей в сфере кибербезопасности и внесению своего вклада в общую цель по борьбе с киберпреступлениями во всем мире.
Что дальше?
Cyber Polygon — уникальное в своем роде мероприятие, которое впервые состоялось в 2019 году и объединило представителей государственных структур и частного сектора из разных стран для развития навыков совместного реагирования на инциденты кибербезопасности.
Тренинг будет проводиться на ежегодной основе — следующее мероприятие Cyber Polygon состоится 8 июля 2020 года. Поскольку техническая часть тренинга проходит в онлайн-режиме, это позволяет расширять географию и количество участников практически безгранично. Каждый тренинг сопровождается лекциями, интервью и выступлениями мировых экспертов — все это также транслируется в интернете и доступно для наблюдателей из любой точки планеты.
Мы надеемся, что опыт Cyber Polygon будет полезен для всего заинтересованного сообщества. В перспективе мы рассчи- тываем, что результаты тренинга, а также отзывы участников и партнеров позволят нам сформировать реальные предложения по улучшению глобального взаимодействия в области борьбы с киберпреступностью.
Приглашаем вас принять участие в следующем Cyber Polygon и внести свой вклад в развитие глобальной киберустойчивости.
Следующий тренинг — 8 июля 2020
Для того, чтобы присоединиться к тренингу в качестве участника, стать партнером мероприятия или просто узнать больше о Cyber Polygon, обращайтесь по адресу: cyberpolygon@bi.zone
Скачать отчёт о результатах Cyber Polygon 2019
Краткая версия Полная версия

Cyber Polygon
Cyber Polygon 2019
Download report on the results of Cyber Polygon 2019
summary full report
What is Cyber Polygon?
Cyber Polygon is an international online exercise prioritising joint response to cyberthreats and the improvement of business cooperation in the fight against cybercrime. Training sessions such as Cyber Polygon are not yet a common practice, so there is no single approach to its conduct. For the debut session the focus was put on improving joint response to ongoing cyberthreats through timely exchange of threat data between the participants. Based on these objectives, participants were asked to undertake the following:
  • create a realistic training infrastructure and simulate the most common cyberattack scenarios;
  • test independent response to incidents against that of cooperated response with other training participants;
  • compare the results of the two approaches and assess the effectiveness of cooperation in repelling cyberattacks;
  • use the results from Cyber Polygon 2019 to openly disseminate to the world community the knowledge and experience gained.
24 countries
— the geographical span of the audience
Who took part?
Strengthening cyber resilience is a critical factor primarily for the representatives of the industries that form the digital ecosystem. However, developing commonly accepted regulations is necessary for maintaining functionality and avoiding chaos. The Cyber Polygon debut event focused on engaging the following sectors:
  • financial services industry, being the driver of economic activity in the world;
  • telecom providers, as the ‘creators’ of cyberspace which allows us to bring economic activity to a new dimension;
  • cyber-oriented government agencies — global coordinators and advocates of the digital ecosystem.
In 2019 among the participants involved in Cyber Polygon were Sberbank, New Development Bank, Department of Information and Communications Technology of the Republic of the Philippines, one of the largest telecom operators in Kazakhstan Transtelecom, and MTS — an advanced telecommunications company in Russia.
In building the training infrastructure for Cyber Polygon, it was important to choose those security solutions that would be familiar to the participants. This would allow them to take part in the training without extraneous efforts or special preparation. Cyber Polygon partnered with IBM and Fortinet — the largest international tech giants whose solutions have been protecting companies around the world for many years.
Cyber Polygon scenarios
Cyber Polygon simulated several of the most common types of attacks on the participants’ training infrastructures. Three cyberattack scenarios were selected as relevant for organisations in any sector of the economy:
  • DDoS attack
  • Web application attack
  • Ransomware infection
2 rounds
per each scenario
Scenario 1. DDoS attack
Internet connectivity is the backbone of any modern business. If the availability and stability of company information resources is disrupted in any way, it may cost the business its customers and lead to defamation and profit loss for its partners. For some cybercriminals, a DDoS attack is an attractive attack vector to pursue for financial extortion or to wage competitive warfare.
As this type of threat is very real, questions arise around how to secure the sustainability of our digital economy. The problem is so critical that it has become self-evident that the only viable option to diminish its impact as best as possible would require a joint effort.
Scenario 2. Web application attack
The Open Web Application Security Project community has published that code injection has been the leading method of attacks on web applications since 2013. Embedding SQL code, or SQL Injection, is one of the varieties of such attacks aimed at manipulating site databases.
A well-prepared attack allows cybercriminals to send requests to the web application database, bypassing all protective measures, and to gain access to part or all the information stored there: users’ bankcard details, passwords and phone numbers, their addresses and much more.
This scenario was a perfect choice to be included in the line-up of exercises due to the prevalence and potential reach of SQL injections, as well as to the severity of their consequences.
Scenario 3. Ransomware attack
In 2017, WannaCry, Petya, and NotPetya ransomware epidemics forced the international community, even those not directly involved in cybersecurity, to talk about ransomware trojans. Once inside the system, this class of malware encrypts files and extorts a ransom to be paid before decrypting them. The average amount claimed is more than $1000.
The popularity of phishing is only growing. A study done by Proofpoint in 2018, surveyed cybersecurity specialists and found that 83% of them encountered this attack — that is 7% more than in 2017.
A couple of seconds of encryption can translate into hundreds of thousands of dollars in damage, while such attack is relatively easy to implement. For this reason, such scenario was a conclusive choice for inclusion in the training exercises.
Cyber Polygon training flow
The training started at 12:00 and lasted about 3.5 hours. During this time, the three cyberattack scenarios were executed according to the following rules:
  • Each scenario was executed twice.
  • In order to keep the situation as close as possible to real-life, the attacks were obfuscated by a stream of legitimate traffic that was in turn created by traffic generators.
  • The duration of each scenario was set to last 1 hour to accommodate two rounds for each scenario as described above.
  • The duration of each round lasted 30 minutes, regardless of the results and success.
During the first round, each participant had to identify and mitigate the attack on their own. To stop the attack, the Blue Teams needed to apply a security policy on the necessary protection tool that would block IP addresses, files with a specific checksum or other indicators of compromise (IoC) that distinguish a particular attack. The task was considered completed when the participant uploaded the correct IoC in the team’s personal account on the site cyberpolygon.com.
During the second round, the teams submitted their IoCs to the BI.ZONE ThreatVision platform. The attack was considered mitigated when the first participant to identify and block the attack loaded the correct IoC into the platform. Following this, the uploaded IoCs were automatically transferred to the protection assets of the other participants and the attack ceased for everybody.
Conclusions
The results of Cyber Polygon suggest the following conclusions:
Training makes it quicker
The second round of each scenario resulted in the participants taking considerably less time to detect and mitigate the attack compared to the fastest participants during the first round. This is partly due to the fact that after getting some practice in the first round, the teams better understood how to withstand the attacks. In the second round of the scenario, the only elements that were changed were the IoC values, and not the attack logic itself, so the participants responded to the threat much faster. This confirms the effectiveness of practical training: teams improved their ability to mitigate attacks and immediately demonstrated progress all within a relatively short amount of time.
Collaboration is the key
Working with the data exchange platform yielded a remarkable decrease in the average time it took to respond to an attack. The best results from using the information sharing platform were obtained in the second scenario: compared to the first round of attacks on the web-based application, in the second round the response was 7 times faster. By exchanging data, the participants mitigated the attack in 2 minutes 31 seconds, as opposed to the longest independent response that took 24 minutes 24 seconds in the first round — the difference between the indicators was almost 22 minutes with a total duration of the scenario set to 30 minutes.
Competencies differ — uniting them is a must
In some cases, the joint efforts made it possible to mitigate even those attacks that would otherwise have been missed. Thus, organization 3 could not cope with the first scenario on its own. However, in the second launch, the use of the platform and the efforts of other participants were enough to protect the organization. In a real situation, this would have saved a company from losses associated with its web resources being unavailable.
Some threats are still almost irresistible
The ransomware infection turned out to be the most difficult scenario for the participants: only one company was able to mitigate the attack independently. Companies showed the best results in the web-based application attack.
Relying on the results gathered from the first training we hope to convince the global community of the efficiency of such exercises and demonstrate the process of global collaboration as a whole, thus attracting more international participants to exercise their cybersecurity capabilities and contribute to our common goal, which is to combat global cybercrime.
What’s next?
Cyber Polygon is a unique event that has been launched in 2019 and brought together government and private sector representatives from different countries to develop skills for joint response to cybersecurity incidents.
The training is organised on an annual basis — the next Cyber Polygon will be held on July 8, 2020. The technical part of the training takes place online, which virtually allows the geography and the number of participants of the exercise to be scaled at infinitum. Each training is accompanied by lectures, interviews and commentary by world experts — all this is live-streamed and can be followed from anywhere in the world.
The adopted format of Cyber Polygon is believed to foster about a new approach to cyber exercises for the sake of benefiting the community at large. In the future, as more complex scenarios are developed, results of the training as well as the feedback of participants and partners will be further analysed to formulate concrete proposals for improving global cooperation in the fight against cybercrime.
We invite you to participate in the next Cyber Polygon and contribute to the development of global cyber resilience.
The next training — July 8, 2020
To join the training as a participant, become a partner of the event or to learn more about Cyber Polygon, please contact: cyberpolygon@bi.zone
Download report on the results of Cyber Polygon 2019
summary full report